Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольского края |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Скидки — это снижение цен для потребителей. Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов. Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при предоставлении скидки. Автор: Ханс-Юрген Варнeкe ( Hans-Jurgen Warnеckе), профессор промышленного производства Штутгартского университета, директор Фраунхоферского института промышленной техники и автоматизации, президент Фраунхоферского общества. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с немецкого. 1. Какие цели преследуют при предоставлении скидок. Скидки представляют собой снижение цены товаров и услуг, когда требуется дифференцировать единую цену предложения для разных покупателей. При этом из фактической цены вычитается либо абсолютная величина, либо процентная ставка от цены предложения. Скидки позволяют проводить более гибкую политику цен. Популярность скидок объясняется чаще всего их психологическим эффектом. Клиенты чувствуют, что им оказывают предпочтение, у них возникает впечатление, что покупка предлагаемых товаров и услуг со скидкой им особенно выгодна. Предоставляя скидки, преследуют определенные цели:
Вывод: скидки — это снижение цен для потребителей Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов 2. Какую систему скидок следует выбрать. Мы различаем системы скидок для посредников и для конечных потребителей (табл. 1). Таблица 1. Система скидок для посредников.
Предприниматель может предоставить одну или одновременно несколько скидок. Солидные клиенты требуют от некоторых предприятий целый ряд скидок. Будем различать следующие виды скидок:
Вывод: Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при предоставлении скидки. Поскольку большинство работников в торговых представительствах до сих пор оплачивается на основе комиссионных от оборота, они не замечают, к каким последствиям приводит такое отношение к скидкам. Иначе обстоит дело в случае вознаграждения в форме комиссионных на базе суммы покрытия. Любое предоставление дополнительных скидок оказывает влияние не только на уровень доходов предприятия в целом, но и на доходы сотрудников региональных торговых представительств. 3. Какое увеличение объема сбыта необходимо для получения прежней прибыли. Объем сбыта большего количества изделий, который должен быть достигнут за счет снижения цены, требует обоснования с точки зрения его влияния на общий финансовый результат деятельности предприятия. Кроме того, в этом случае следует определить, могут ли необходимые дополнительные объемы товара быть своевременно произведены. Поэтому важно рассчитать необходимое увеличение объема продаж в натуральном выражении при снижении цены. Вы можете использовать для этого формулу необходимое увеличение количества, % = (снижение цены в % от первоначальной цены продажи) / [100 - (первоначальные переменные затраты в % от первоначальной выручки) - (снижение цены в % от первоначальной цены продажи)] х 100.
Выводы: Работа со скидками в отделе сбыта может оказаться не очень приятной. Многие работники отдела сбыта не знают, какое влияние оказывает предоставление дополнительных скидок на дополнительное количество, которое должно быть продано в этом случае. Как следует из нашего примера, при предоставлении дополнительной скидки в размере 5,95% следует продать на 14,71% больше продукции, чтобы получить ту же сумму прибыли, что и до предоставления скидок.Сначала необходимо проверить, купит ли клиент и эти дополнительные 147 изделий или, еще лучше, большее количество. Вторая проблема заключается в том, чтобы определить, хватит ли производственных мощностей на предприятии, чтобы произвести эти дополнительные изделия за нужное время.
Кол-во просмотров: 7215 Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться. |
Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте. |