Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольского края |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу (здесь она позволяет снизить текучесть кадров на 90 %), внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата. Отсутствие надежных систем оценки может привести к тому, что организация потеряет способного работника и приобретет неспособного. Нужна ли оценка персонала В последний годы все чаще и чаще идет спор между руководителями и менеджерами по персоналу о необходимости периодической оценки персонала. Одни говорят: "Хватит, мы помним, как в 70-х проводилась аттестация", другие: "Нет, только аттестация нам поможет выйти из кризиса". Так нужна ли оценка персонала и если нужна, то какая? Определение комплекса процедур, в которых можно оценить эти качества. Здесь очень важно, чтобы комплекс мероприятий был разноплановый (психологические тесты, ситуационные тесты, ролевые меры и т.д.). Выбор конкретных методов определяется опять же целями и задачи оценки персонала. Проведение оценки персонала Самым главным при проведении оценки является чёткое соблюдение принципов аттестации, которые должны быть зафиксированы специальными нормативными документами. Так же для положительного психологического восприятия процедуры оценки важно, кто проводит процедуру оценки. Во многих компаниях создается специальная аттестационная комиссия, состав которой включает представителя администрации, сотрудника кадровой службы и независимых экспертов. В роли последних могут выступать опытные консультанты специализированных консалтинговых компаний. "Обратная связь" Каждый оцениваемый должен знать результат оценки и иметь возможность задать вопросы, и даже оспорить эти результаты. Важный момент в этом пункте: результаты оценки не должны в себе нести лишь карательные выводы. Иначе любая оценка персонала будет восприниматься как начало репрессий, наказаний и "разборов полетов", и вы встретите мощное сопротивление любой процедуре. Каждый сотрудник должен знать, что успешно прошедшие оценку что-то в этом выигрывают (повышение в должности, увеличение зарплаты, дополнительные комплектующие и т.д.) Процедуру оценки можно классифицировать по нескольким направлениям: Кроме того, процедуры оценки персонала должны быть согласованы с остальными функциями управления персоналом, а методы и процедуры рассматриваться в контексте остальных HR-функции - мотивации, найма и адаптации, развития. Результаты Проведение оценки персонала в организации имеет прямые и косвенные результаты. Прямой результат - информация в той форме, в которой ее получает руководство компании, косвенный - импульс к профессиональному саморазвитию всех сотрудников, которые были в курсе проводимых оценочных мероприятий. Лилия БОГУЦКАЯ Кол-во просмотров: 11848 Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться. |
Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте. |